Антикоррозийная защита
Неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия может привести к повреждению и преждевременному износу металлических деталей подъёмных кранов. Это, в свою очередь, увеличивает риск серьезных аварий с возможными человеческими жертвами из-за обрушения ослабленных участков. Оборудование, функционирующее на открытых площадках, особенно подвержено коррозии и порче, поэтому регулярная покраска козловых кранов является обязательным требованием на производстве.
Качественная антикоррозийная защита включает несколько ключевых этапов:
1. Автоматическая очистка металлических конструкций от старого покрытия и следов износа с использованием абразивной мойки. Для этого могут применяться пескоструйные, гидроструйные или дробеструйные системы.
2. Обезжиривание и нанесение грунтового слоя. Эти меры необходимы для подготовки поверхности к дальнейшему нанесению краски.
3. Покраска лакокрасочным слоем с использованием станции высокого давления. Это обеспечивает качественное и равномерное нанесение, что невозможно достичь при окраске кистями. Последний метод может существенно замедлить процесс и не даст требуемого результата.
Процесс покраски также включает в себя дополнительные профилактические работы. К ним относятся диагностика и ремонт дренажных систем крана, проверка на наличие сварочных дефектов и оценка общего уровня износа металла. В некоторых случаях для оборудования, работающего в условиях агрессивной среды, производится гуммирование, что обеспечивает дополнительную защиту.
Сигнальная окраска крана
Чтобы предотвратить аварийные и потенциально опасные ситуации на производстве, осуществляется маркировка таких частей грузоподъемных механизмов:
1. Подвеска с крюком;
2. Конец стрелы и элементы подвеса для захвата груза;
3. Поворотная и выносная платформы;
4. Кабина оператора и другие внешние компоненты.
Эта маркировка помогает обеспечить безопасность работы и минимизировать риск несчастных случаев.
Кроме того, маркировка играет важную роль в улучшении организации рабочего процесса. Четко обозначенные зоны и элементы грузоподъемных механизмов позволяют операторам и другим работникам быстрее идентифицировать потенциальные опасности и придерживаться безопасных практик.
Помимо маркировки, важно также регулярно проводить обучение сотрудников по вопросам безопасности и правилам эксплуатации грузоподъемного оборудования. В ходе таких учебных занятий работники могут ознакомиться с характеристиками механизмов, определить зоны возможного риска и выработать правильные действия в различных ситуациях.
Также необходимо вести учет состояния маркировки, обновлять её при необходимости и проводить ревизию оборудования. Это поможет обеспечить соответствие всем стандартам безопасности и поддерживать высокий уровень защиты на рабочем месте. Совместные усилия в области маркировки и обучения способствуют созданию безопасной рабочей среды и снижению вероятность несчастных случаев на производстве.
Согласно правилам ГОСТ 12.2.058-81, маркируются части грузоподъемных механизмов, которые могут представлять опасность для окружающих, особенно во время транспортировки кранов. Для покраски мостовых кранов, козловых кранов и кран-балок используются чередующиеся желтые и черные полосы, которые наносятся под углом 45–60°. Ширина полос определяется размером элемента и может варьироваться от 20 до 300 мм. Оборудование, используемое в процессе строительно-ремонтных работ, обозначается красно-белыми полосами.